воскресенье, 19 июля 2015 г.

Принц Эдуард Ангальтский: «Церковь не должна зависеть от политики»


Небольшое интервью о русском православии на германской земле и роли Церкив в жизни человечества, данное Его Высочество в день празднования 10-летия основания русского православного монастыря святого великомученика Георгия в земле Бранденбург.

– Ваше Высочество, чем вызвано ваше внимание к скромной деревне Гётшендорф?

– Не столько к Гётшендорфу, сколько к возможности установления тесных и добрых контактов с Россией, Православием и русской культурой. Если брать историю, то эта земля была завоевана моим предком, Альбрехтом Медведем, а через Екатерину Великую, с которой наша фамилия также в родне, у нас очень тесные связи с Россией. Поэтому я очень рад, что меня пригласили сюда, в Гётшендорф. Я с восхищением смотрю на появление здесь, в земле Уккермарк, русского православного храма и монастыря. Большое спасибо игумену монастыря отцу Даниилу (Ирбитсу) за его открытость, готовность и способность к доброму общению, а следовательно, и просвещению.

– Каково Ваше первое впечатление?

– Прекрасное! Когда видишь своими глазами, что благодаря появлению православной обители начинает возрождаться не только архитектурный исторический комплекс, которому грозило уничтожение, но и близлежащие земли, то смотришь на жизнь с большей надеждой.

Русский православный монастырь св. вмч. Георгия Победоносца, Гётшендорф (Германия)

Монастырский храм

– Как Вы считаете, православный монастырь здесь, на немецкой земле, – это своего рода прибежище для русских эмигрантов в Германии, их место встречи, возможность почувствовать себя в какой-то степени дома или же это еще и возможность для коренных жителей лучше узнать Православие, христианскую культуру?

– Я убежден, что главным здесь является именно значение православного монастыря для самих немцев, а далеко не только эмигрантов из бывшего СССР. И значение это огромно. Я считаю, что Церковь не должна зависеть от политики. Одна из главных трудностей Протестантской церкви, к которой я принадлежу, заключается в том, что она всё время стремится, скажем тактичнее, учитывать новейшие политические или насаждаемые модные общественные веяния, пытается всегда «идти в ногу со временем»… И мне кажется, что такие хождения в ногу чреваты потерей собственно христианской идентичности. Теряются фундаментальные библейские ценности. Если государство приветствует, скажем, гомосексуализм, то Церковь, на мой взгляд, вовсе не обязана с восторгом хлопать в ладоши и разрешать гомосексуальные «браки», боясь, что, если она этого не сделает, количество прихожан может сократиться. «Консервативный» – это далеко не всегда «отсталый», «плохой». «Консервативный» – это тот, кто сохраняет что-то старое, доброе, ценное. А ценности эти – библейские, христианские. И если Церковь не будет отстаивать собственные ценности, то, простите, как же можно назвать ее христианской… Нельзя нам всё время бояться, что прихожане уйдут из Церкви, если мы не будем достаточно «современными», – мы должны отстаивать свои христианские ценности! Речь ведь идет о верности Христу – пусть будет в церкви мало людей, но они останутся христианами! А заниматься популизмом: мол, смотрите, мы хоть и называемся христианами, но «идем в ногу» со всеми весьма дурно пахнущими веяниями – это, по моему убеждению, неприемлемо, неверно.

И монастырь в Гётшендорфе вполне может стать тем местом, где люди всех национальностей могут видеть крепкое, искреннее христианство, жить с Богом и Церковью, не насилуя свою совесть. Может, это звучит несколько высокопарно, но православная обитель здесь, на древней германской земле, становится таким светильником, маяком для тех, кто ищет Христа, – дай Бог, чтобы монастырь строился и продолжал свое служение!

Полный материал на сайте Православие.Ру

Комментариев нет:

Отправить комментарий